Отечественный грузовой внедорожник Садко NEXT

Садко NEXT – внедорожный грузовик, совсем недавно разработанный отечественным производителем автомобилей «Группа ГАЗ». Это среднетоннажный коммерческий грузовик с полным приводом. Третье поколение грузового внедорожника от «Группы ГАЗ». Рассмотрим эту модель подробнее.

Садко NEXT

Отличительные характеристики

Прототипом модели Садко Некст стал грузовик ГАЗ-3308, созданный компанией «ГАЗ» в 1964 году. От него новому вездеходу достались рама, мост и колёса.

Машина создана на уже известном шасси Садко. Кабина стоит от модели «ГАЗон Next». Заметно лишь одно изменение: боковые поворотники вынесены на верхнюю часть крыльев. Также, в отличие от ГАЗона Next, бампер на Садко Next не двойной.

От ГАЗона Next новому грузовику ещё достался двигатель ЯМЗ-534, разработанный при поддержке австрийского инженерного бренда AVL, а также подвеска и пятиступенчатая коробка передач.

Передняя подвеска

Модель Садко Next оборудована бортовой платформой с откидным тентом. Задний борт выполнен из дерева, боковые борта – металлические.

Интерьер автомобиля идентичен интерьеру предыдущих моделей, в частности, ГАЗона Next. Но есть одно существенное отличие: вместо «кочерги» для переключения передач на новом Садко Next стоит удобный джойстик. Такой же стоит на «Газели».

Внутри автомобиля – три удобных пассажирских кресла.

Основные характеристики автомобиля:

ХарактеристикаЗначение
ДвигательЯМЗ-53443
Колесная формула4х4
Тип приводаполный
Полная масса, кг6850
Масса снаряженного автомобиля, кг4400/4590
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг
передних колес3200
 задних колес4200
Колёсная база, мм3770
Габаритные размеры, мм
длина6530
ширина по кабине2620
высота по кабине2655
высота по тенту2800
Колея передних колес, мм1830
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм1785
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм315
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч95
Количество пассажирских мест2+1 (6+1)
Коробка переключения передачПятиступенчатая МКПП
ТипДизельный, 4-х тактный с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, насосом ГУР и компрессором системы тормозов
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм105х128
Рабочий объем двигателя, л4,43
Степень сжатия17,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)110 (148,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)490 (49,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1200-2100

Габариты

Комплектации автомобиля

Модель Садко Next представлена в трёх комплектациях:

  1. «Стандарт».
  2. «Комфорт» (без лебёдки).
  3. «Комфорт» с лебёдкой.

Комплектация «Стандарт» включает в себя:

  • ГУР;
  • АБС;
  • привод КПП – дистанционный;
  • центральный замок автомобиля;
  • наличие бортового компьютера;
  • наличие электрических стеклоподъёмников;
  • теплопоглощающая система стёкол;
  • наличие потолочной консоли;
  • кресло водителя – подрессоренное и имеет подлокотники;
  • утеплённая радиаторная система;
  • двери автомобиля, как левые, так правые, оснащены карманами;
  • на раздаточной коробке имеется возможность отбора мощности;
  • наличие предпускового подогревателя-отопителя.

«Комфорт» (без лебёдки) отличается от стандартной комплектации наличием противотуманных фар, 2 DIN магнитолы с кнопками на руле и USB разъемом.

Дополнительно к любой комплектации Садко Некст можно добавить следующие опции:

  • тахограф (стоимость – от 35 000 рублей);
  • предпусковой подогреватель-отопитель (стоимость – от 40 000 рублей);
  • установленный снаружи воздухозаборник (стоимость – от 10 400 рублей);
  • дополнительный топливный бак (стоимость – от 34 100 рублей);
  • лебёдка – тяговое устройство с приводным барабаном (стоимость – от 60 000 рублей);
  • тягово-сцепное устройство (стоимость – от 2500 рублей).

Все эти опции добавляют дополнительную стоимость автомобилю.

Садко NEXT выпускается в двух модификациях:

  • C41A23-20. Укороченное шасси с трехместной кабиной.
  • C42A43-20. Стандартное шасси с семиместной кабиной. Данная модель доступна только в комплектации «Комфорт».

Модификации

Что касается цвета, то модель представлена только в белом цвете. Стартовая цена модели в базовой комплектации без учёта скидок и специальных предложений – 2 514 000 рублей.

Спортивные достижения Садко Next

Новый полноприводный грузовик Садко Next принимал участие в ралли «Великая степь», который проходил от столицы Калмыкии Элисты до города Астрахани, где показал довольно неплохие результаты.

А ещё внедорожник испытывали в ралли Africa Eco-rage 2020. Садко Некст соревновался с «Соболем 4 на 4». Обе машины показали себя как довольно «живучие» автомобили, способные преодолевать условия любого бездорожья.

Садко Некст на ралли

Представитель компании «ГАЗ», присутствовавший на ралли, отметил, что эти соревнования являются проверкой инженерных и технологический решений, которые вкладывает в автомобили завод.

— В результате подобных спортивных соревнований нам стало ясно, что нам следует использовать пневматическую подвеску на своих автомобилях, — заметил руководитель «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Пневматическую подвеску мы сейчас ставим на наши грузовики-внедорожники «Садко Next». У нас возникали проблемы с редуктором автомобиля, который не выдерживал возросший в ходе увеличения мощности мотора крутящего момента. Тогда мы решили заменить подшипники, и теперь у нас есть необходимый запас «прочности редуктора». В соревнованиях за прошлый год наши серийные автомобили вообще стали лучшими в ряду грузовиков с объёмом двигателя меньше десяти литров.

По итогам гонок, ребята, которые проходили соревнования на Садко Next, заняли 9-ое и 11-ое места среди грузовиков-внедорожников, что является безусловно неплохим показателем.

Кстати говоря, как утверждают представители «ГАЗ», двигатели ЯМЗ-534, которые ставят на Садко Next, когда-то стояли на гоночных болидах.

— Эти двигатели никогда не перегревались, не давали сбоев. Машины с такими двигателями всегда вытягивали. В своём классе это действительно лучшие двигатели в мире – утверждает официальный представитель команды «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Благодаря этим двигателям наши грузовики смогли конкурировать с внедорожниками, у которых мотор под тысячу лошадиных сил, причём конкурировать на самом достойном уровне! Завод «Газ» сегодня делает машины мирового уровня. Можно запросто сделать из них гоночные болиды и всегда побеждать.

Участники гонки отметили, что внедорожник Садко Next 4 на 4 проявил себя как один из лучших внедорожников планеты.

Заключение

Итак, грузовик-внедорожник от российского производителя «ГАЗ» — вполне себе комфортный грузовичок с мощным двигателем ЯМЗ-540, разработанным совместно с австрийскими инженерами. Также конструкция подвески и пятиступенчатая КПП позволяют внедорожнику отлично проявлять себя на гоночных соревнованиях. Его внушительная грузоподъёмность, цельнометаллическая кабина, удобный интерьер и довольно стильный экстерьер ставят этот автомобиль в один ряд с лучшими грузовиками, существующими на сегодня в мире. Модель, оснащённая турбонаддувом, компрессором тормозной системы и насосом гидроусилителя руля, просто призвана стать надёжными и выносливым автомобилем, как заявляет отечественный производитель. Ведь последние серии «газовских» авто являются воплощением высоких российских технологий в сфере автомобилестроения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRUCKS & BUS
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector