Садко NEXT – внедорожный грузовик, совсем недавно разработанный отечественным производителем автомобилей «Группа ГАЗ». Это среднетоннажный коммерческий грузовик с полным приводом. Третье поколение грузового внедорожника от «Группы ГАЗ». Рассмотрим эту модель подробнее.
Отличительные характеристики
Прототипом модели Садко Некст стал грузовик ГАЗ-3308, созданный компанией «ГАЗ» в 1964 году. От него новому вездеходу достались рама, мост и колёса.
Машина создана на уже известном шасси Садко. Кабина стоит от модели «ГАЗон Next». Заметно лишь одно изменение: боковые поворотники вынесены на верхнюю часть крыльев. Также, в отличие от ГАЗона Next, бампер на Садко Next не двойной.
От ГАЗона Next новому грузовику ещё достался двигатель ЯМЗ-534, разработанный при поддержке австрийского инженерного бренда AVL, а также подвеска и пятиступенчатая коробка передач.
Модель Садко Next оборудована бортовой платформой с откидным тентом. Задний борт выполнен из дерева, боковые борта – металлические.
Интерьер автомобиля идентичен интерьеру предыдущих моделей, в частности, ГАЗона Next. Но есть одно существенное отличие: вместо «кочерги» для переключения передач на новом Садко Next стоит удобный джойстик. Такой же стоит на «Газели».
Внутри автомобиля – три удобных пассажирских кресла.
Основные характеристики автомобиля:
Характеристика | Значение |
---|---|
Двигатель | ЯМЗ-53443 |
Колесная формула | 4х4 |
Тип привода | полный |
Полная масса, кг | 6850 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 4400/4590 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг | |
передних колес | 3200 |
задних колес | 4200 |
Колёсная база, мм | 3770 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 6530 |
ширина по кабине | 2620 |
высота по кабине | 2655 |
высота по тенту | 2800 |
Колея передних колес, мм | 1830 |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1785 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 315 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 95 |
Количество пассажирских мест | 2+1 (6+1) |
Коробка переключения передач | Пятиступенчатая МКПП |
Тип | Дизельный, 4-х тактный с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, насосом ГУР и компрессором системы тормозов |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 105х128 |
Рабочий объем двигателя, л | 4,43 |
Степень сжатия | 17,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 110 (148,9) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2300 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) | 490 (49,9) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1200-2100 |
Комплектации автомобиля
Модель Садко Next представлена в трёх комплектациях:
- «Стандарт».
- «Комфорт» (без лебёдки).
- «Комфорт» с лебёдкой.
Комплектация «Стандарт» включает в себя:
- ГУР;
- АБС;
- привод КПП – дистанционный;
- центральный замок автомобиля;
- наличие бортового компьютера;
- наличие электрических стеклоподъёмников;
- теплопоглощающая система стёкол;
- наличие потолочной консоли;
- кресло водителя – подрессоренное и имеет подлокотники;
- утеплённая радиаторная система;
- двери автомобиля, как левые, так правые, оснащены карманами;
- на раздаточной коробке имеется возможность отбора мощности;
- наличие предпускового подогревателя-отопителя.
«Комфорт» (без лебёдки) отличается от стандартной комплектации наличием противотуманных фар, 2 DIN магнитолы с кнопками на руле и USB разъемом.
Дополнительно к любой комплектации Садко Некст можно добавить следующие опции:
- тахограф (стоимость – от 35 000 рублей);
- предпусковой подогреватель-отопитель (стоимость – от 40 000 рублей);
- установленный снаружи воздухозаборник (стоимость – от 10 400 рублей);
- дополнительный топливный бак (стоимость – от 34 100 рублей);
- лебёдка – тяговое устройство с приводным барабаном (стоимость – от 60 000 рублей);
- тягово-сцепное устройство (стоимость – от 2500 рублей).
Все эти опции добавляют дополнительную стоимость автомобилю.
Садко NEXT выпускается в двух модификациях:
- C41A23-20. Укороченное шасси с трехместной кабиной.
- C42A43-20. Стандартное шасси с семиместной кабиной. Данная модель доступна только в комплектации «Комфорт».
Что касается цвета, то модель представлена только в белом цвете. Стартовая цена модели в базовой комплектации без учёта скидок и специальных предложений – 2 514 000 рублей.
Спортивные достижения Садко Next
Новый полноприводный грузовик Садко Next принимал участие в ралли «Великая степь», который проходил от столицы Калмыкии Элисты до города Астрахани, где показал довольно неплохие результаты.
А ещё внедорожник испытывали в ралли Africa Eco-rage 2020. Садко Некст соревновался с «Соболем 4 на 4». Обе машины показали себя как довольно «живучие» автомобили, способные преодолевать условия любого бездорожья.
Представитель компании «ГАЗ», присутствовавший на ралли, отметил, что эти соревнования являются проверкой инженерных и технологический решений, которые вкладывает в автомобили завод.
— В результате подобных спортивных соревнований нам стало ясно, что нам следует использовать пневматическую подвеску на своих автомобилях, — заметил руководитель «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Пневматическую подвеску мы сейчас ставим на наши грузовики-внедорожники «Садко Next». У нас возникали проблемы с редуктором автомобиля, который не выдерживал возросший в ходе увеличения мощности мотора крутящего момента. Тогда мы решили заменить подшипники, и теперь у нас есть необходимый запас «прочности редуктора». В соревнованиях за прошлый год наши серийные автомобили вообще стали лучшими в ряду грузовиков с объёмом двигателя меньше десяти литров.
По итогам гонок, ребята, которые проходили соревнования на Садко Next, заняли 9-ое и 11-ое места среди грузовиков-внедорожников, что является безусловно неплохим показателем.
Кстати говоря, как утверждают представители «ГАЗ», двигатели ЯМЗ-534, которые ставят на Садко Next, когда-то стояли на гоночных болидах.
— Эти двигатели никогда не перегревались, не давали сбоев. Машины с такими двигателями всегда вытягивали. В своём классе это действительно лучшие двигатели в мире – утверждает официальный представитель команды «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Благодаря этим двигателям наши грузовики смогли конкурировать с внедорожниками, у которых мотор под тысячу лошадиных сил, причём конкурировать на самом достойном уровне! Завод «Газ» сегодня делает машины мирового уровня. Можно запросто сделать из них гоночные болиды и всегда побеждать.
Участники гонки отметили, что внедорожник Садко Next 4 на 4 проявил себя как один из лучших внедорожников планеты.
Заключение
Итак, грузовик-внедорожник от российского производителя «ГАЗ» — вполне себе комфортный грузовичок с мощным двигателем ЯМЗ-540, разработанным совместно с австрийскими инженерами. Также конструкция подвески и пятиступенчатая КПП позволяют внедорожнику отлично проявлять себя на гоночных соревнованиях. Его внушительная грузоподъёмность, цельнометаллическая кабина, удобный интерьер и довольно стильный экстерьер ставят этот автомобиль в один ряд с лучшими грузовиками, существующими на сегодня в мире. Модель, оснащённая турбонаддувом, компрессором тормозной системы и насосом гидроусилителя руля, просто призвана стать надёжными и выносливым автомобилем, как заявляет отечественный производитель. Ведь последние серии «газовских» авто являются воплощением высоких российских технологий в сфере автомобилестроения.