Самая популярная модель БелАЗа — 7547

БелАЗ (Белорусский Автомобильный Завод) – предприятие, которое изготавливает тяжелую грузовую и карьерную технику повышенной проходимости: самосвалы, погрузчики, бульдозеры для подземных работ. Компания занимается в основном экспортом, так как больше половины транспортных средств заказывается из России. Она входит в список крупнейших компаний, производящих тяжелую технику для работы в условиях затрудненной проходимости. Наиболее популярной когда-либо производимой продукцией стала серия БелАЗ-7547, обладающая внушительной грузоподъемностью до 45 тонн. Еще в 2014 году количество вышедших с конвейера машин превысило пять тысяч штук.

Комплектации и дополнительные опции

БелАЗы модели 7547, выпускаемые заводом, комплектуются базовыми противопожарными элементами и видеокамерами для дополнительного обзора. Возможна оснастка авто зеркалами с электроподогревом, дополнительным отопителем салона. Тормозные агрегаты: от сухих тормозов в виде дисков на передние колеса до многодисковых тормозов с охлаждением на задние. Распространение получила укомплектовка машины инструментами для ремонта, импортными шинами и стеклами с тонировкой. Не остаются без внимания комплексы кондиционирования воздуха, централизованной смазки.

Дополнительные опции не единственное, что совершенствует функционал, производительность и комфорт автомобиля. Этот БелАЗ стал известным, поэтому не так давно компания начала выпускать ее модификации: 75473, 75471, 75476, 75477D. Отличаются от стандарта они только двигателем.

Технические характеристики

БелАЗ-7547 стал развитием серии с грузоподъемностью 40-45 тонн. Первым прототипным вариантом была 40 тонная модель самосвала номер 548, который передал новому грузовику особенности строения основных рабочих узлов. Все машины серии выдерживают до 14,5 тонн на каждое колесо. Такое решение сделало возможным усиление других элементов, что поспособствовало увеличению ресурса автомобиля.

Основные технические характеристики и габариты БелАЗ-7547 следующие:

ХарактеристикаЗначение
Длина8,09 м
Ширина4,11 м
Высота4,39 м
Радиус разворота11,5 м
Масса33,1 т
Грузоподъемность42-45 т
ДвигательДизельный четырехтактный V-12 с непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом, объемом 22,3 л.
Мощность500 л.с (368 кВт)
Максимальный крутящий момент1815 Нм
ТрансмиссияГидромеханическая
Максимальная скорость50 км/ч
Колеса21.00-33;
21.00R35;
21.00-35 НС 36 (Е-4)
Объем кузова35,9 м³
Объем бака610 л

При полной загрузке распределение веса происходит в соотношении: 67% — на заднюю ось, 33% — на переднюю.

Конструкция и агрегаты

Чтобы иметь представление о машине, необходимо углубиться в устройство основных агрегатов, конструкционных особенностей. За последние десятки лет конструкция БелАЗов не претерпела радикальных изменений, но была усложнена, вследствие чего улучшилась безопасность и надежность карьерного самосвала.

Двигатель

В БелАЗ-7547 установлен ДВС российского производства ЯМЗ-240 НМ2 от Ярославского моторного завода. Его мощность равняется 500 л.с (368 кВт) с максимальным крутящим моментом в 1515 Нм. Это дизельный четырехтактный 12-цилиндровый движок. Он обладает объемом цилиндров более 22 литров и расходует топливо в пределах 224 г/кВт-ч при номинальном вращении в 2100 оборотов в минуту.

Мотор такой мощности нужно охлаждать. Для этого предусмотрен комплекс водяного и масляного охлаждения с помощью теплообменника и радиатора. Очистка воздуха осуществляется многоступенчатыми фильтрами сухого типа. Их засорение можно проследить с помощью датчиков. Вывод осуществляется через нейтрализаторы, расположенные в днище грузовика. Подача смазки выполнена по принципу «мокрого» катетера.

Модификации же обладают следующими моторами:

  1. Российский ЯМЗ-8401.10-06 у 75471 модификации мощностью 550 л.с (404 кВт);
  2. Американский дизельный двигатель Cummins KTA19-C на 600 л.с (448 кВт) у модификации 75473;
  3. Российский газопоршневой Кунгур-550 на 549 л.с (410 кВт) у 75476;
  4. Наиболее дорогой импортный мотор DEUTZ BF 8M 1015C на 543 л.с (400 кВт) установлен на модель БелАЗ-75477D.

Трансмиссия и тормоза

«Силач» обладает гидромеханической трансмиссией с формулой 5+2. Это означает наличие пяти передних и двух задних передач, переключаемых с помощью трехвального редуктора и гидравлического одноступенчатого трансформатора с режимом гидромуфты.

Тормозной механизм распределен на всех колесах, представлен колодками барабанного типа с пневмоприводом разделенным для задних и передних колесных пар. Стояночный тормоз также колодочный, напрямую подключен ведущему валу главной ступени. Вспомогательные тормоза также расположены на ведущем валу, имеют электрическое управление.

Рама и подвеска

За счет распределения нагрузки удалось усилить сварную раму из высокопрочной стали продольными силовыми элементами, объединенными поперечниками. Пневмогидравлическая подвеска БелАЗа расположена на штангах, зависит от ведущего моста и передней оси. Каждая ось содержит по два гидравлических цилиндра с маслом и азотом, оснащенных амортизаторами.

Механический ведущий мост оснащен одноступенчатой трансмиссией, дифференциалом с четырьмя сателлитами и колесными передачами с прямозубыми шестернями.

Колеса

Управление самосвалом осуществляется передней колесной парой, угол поворота которой составляет 35 градусов. Шины авто камерные пневматические с карьерным рисунком 21-35. Возможна комплектация без камер, радиальной или металлокордной конструкции. Колесная формула — 6х4. Размер шин составляет 21.00R35.

Кабина и кузов

Кабина БелАЗа одноместная. Сидение водителя устанавливается на пневматические амортизаторы или рессору торсионного типа. Кресло обладает рядом настроек, позволяющих адаптировать сидение под особенности отдельного водителя. Сама кабина достаточно просторная и вместительная. Помимо приборной панели в ней расположена отопительная печка или кондиционер в дополнительной комплектации. Все это способствует возникновению необходимого микроклимата в салоне. Панель понятная, имеет подсветку в режиме дня и ночи.

Кузов — ковшовый, сварен по стандартам безопасности спецтехники FOPS/ROPS. Гидросистема опрокидывания объединена с рулевым комплексом, оснащена масляными насосами с цилиндрами подъёма из трёх ступеней. Кузов имеет защитный козырек, отбойники для крупных камней и функцию обогрева отработанными газами.

Особенности эксплуатации

Руководство по использованию и обслуживанию БелАЗ-7547:

  • Перед началом работы необходимо провести осмотр транспорта, проверить его техническую исправность, состояние электроники, датчиков уровня рабочих жидкостей и фар;
  • Необходимо проверить наличие топлива в баке, смазки в рабочих узлах, состояние ГМКП;
  • Во время работы необходимо соблюдать температурный режим ДВС. Даже незначительные отклонения от нормы могут привести к неисправностям. За рабочую смену рекомендуется несколько раз проверять состояние главной колесной передачи;
  • Каждый месяц следует проверять и укреплять все наружные резьбовые соединения, рулевой и тормозной агрегаты, коробку передач;
  • После завершения периода обкатки рекомендуется заменить моторное масло, жидкость в трансмиссии и промыть нижнюю часть катетера хода;
  • Если работа на машине производится в холодное время года, то следует прогревать рабочие жидкости до необходимых температур предпусковыми нагревателями;
  • Если автомобиль не запускается с нескольких раз при правильном положении всех рычагов, то следует осмотреть ее на наличие неисправностей;
  • Начинать движение нужно стараться плавно с главной передачи при частоте вращений вала не менее 1000 об/м.


БелАЗ 7547 – один из самых популярных самосвалов на рынке тяжелой многофункциональной узкоспециализированной техники. Он создан для перевозки полезных ископаемых и строительства не только в странах СНГ. Цена на каждую модель зависит от комплектации и особенностей заказа. Цены грузовиков, купленных у официального поставщика, не озвучиваются. Подержанные БелАЗы 7547 выставляются на продажу от 800 тысяч до 3 миллионов рублей.

Ссылка на основную публикацию