Относительно недавно, словенская компания ETF Mining сообщила о том, что с конвейера вышел новый, пятиосевой гигант. Детище ETF Mining с лаконичным названием MT-240 по праву будет считаться самым большим самосвалом мире. Количество колес машины может меняться от 4 до 20 штук!
Особенности самого большого грузовика
Карьерный гигант, который уже отмечен, как настоящее чудо техники, превосходит большинство аналогов. И дело не только в размерах, возможностях и выносливости. Особое преимущество — инновационная модульная схема сборки, которая позволяет укомплектовывать автомобиль дополнительными мотор-колесами, погрузчиками, аккумуляторами, тем самым менять модификацию самого большого грузовика в мире.
ETF MT-240 превосходит даже БелАЗ-75710, известный как самый большой самосвал на планете. Концепция, по которой проектировался и создавался словенский карьерный грузовик, вызывает особый интерес. Техника напоминает громадный конструктор «Lego» — кабины отстегиваются, превращая исполинскую машину в самоходный прицеп.
Все колеса огромного самосвала – ведущие и подключенные к рулевому управлению. Проходимость ETF MT-240 просто поражает — машина способна развернуться на месте, независимо от участка дороги и качества карьерной зоны.
Характеристики
Для полноты обзора самого тяжелого и массивного грузовика в мире, произведем сравнительный анализ, взяв за основу знаменитый БелАЗ-75710.
Грузоподъемность белорусского гиганта составляет 450 тонн, в то время как словенское детище готово работать с массами до 760 тонн. Напомним, рекорд Гиннеса в СНГ и Европе составляет 503,5 тонны.
Что касается колесной базы и проходимости, БелАЗ — двухосевая машина, в то время как MT-240 предусматривает модификацию от двух до восьми осей. Радиус разворота пятиосной секции составляет 14,5 м. Длина машины – относительное для ETF понятие. В минимальном варианте самосвал достигает 12,5 метров, в максимальном – 29 м. Длина БелАЗа составляет 20,6 метров. При массе в 500 тонн нагрузка на заднюю ось составляет: 250 т. для БелАЗа и 60 т. для ETF MT-240.
Самый тяжелый грузовик в мире обладает также интересным свойством – ширина дороги, по которой он способен передвигаться. Эта величина составляет 24 метра, что на 4 м. меньше, чем для карьерных дорожных полос БелАЗа.
Рассмотрим самое важное – силовые агрегаты и подвески. В MT-240 будут установлены моторы мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. У БелАЗа два дизеля 2330 л.с., однако автономные оси словенского производителя в сочетании с гидропневматическим приводом, напрочь избавляют его от раскачивания как во время езды, так и при разгрузке.
Характеристика | ETF MT-240 | БелАЗ‑75710 |
---|---|---|
Грузоподъемность | 484 т (5 осей) 774 т (8 осей) | 450 т |
Нагрузка на ось | 60 т | 250 т |
Привод | 16x20 (5 осей) | 4x4 |
Мощность двигателя | 4x2524 л.с. | 2x2332 л.с. |
Ширина грузовика | 7,6 м | 9,75 м |
Радиус разворота | 14,5 м | 19,8 м |
Колеса | R35 | R63 |
Модификации
Сдвинет ли MT-240 знаменитый БелАЗ с пьедестала? Это станет известно после масштабных испытаний самосвала на экстремальных карьерных равнинах. Однако, очевидно, что в Словении был создан не только самый большой карьерный самосвал в мире, но и настоящий проект будущего – мощный модульный грузовик, предусматривающий множество модификаций.
Если все известные самосвалы приспособлены под конкретные задачи, то MT-240 модифицируется, преобразуется «на ходу» — машина поставляется в карьеры в разобранном виде: укомплектованные по контейнерам модульные группы.
Самый большой самосвал используется как на земле, так и на песке, в болотных условиях и тяжелых карьерных участках, с узкими дорогами. Грузовой, гигантский автомобиль может запросто превращаться в дополнительный прицеп, который подобно составу способны тянуть другие вариации ETF, с установленной кабиной управления. Такие машины будут применяться в будущем. Нет сомнений, что ETF MT-240 открыл новую страницу в истории создания больших грузовых самосвалов. Применение этих грузовиков гарантирует 25% экономию топливных ресурсов, а рост производительности – не меньше, чем на 12%. Производители уверяют, что их машины, сцепленные в единый автопоезд, способы порадовать невиданной грузоподъемностью – более, чем 850 тонн.
Благодарю за отличную статью!
Луноход какой-то)
Зато белаз уже
Готов а словенское
Чудо ещё нуждается
В испытании
А что будет, когда это чудо пройдет испытания (а это вопрос времени)?
Ничего особенного не будет. Будет разница в цене, будут те кому хватит 450 тонн, а не 750, в статье также промолчали о расходе топлива а в эксплуатации таких машин на эту цифру смотрят внимательно. Так что Белаз подвинется, но продажи у него будут продолжаться.
Расход топлива 450 тонника — 1350 л/100 км и цена$13.000.000. За такие бабки можно купить 2 400 тонника с расходом топлива менее , чем 800 л на сотню и качеством в миллион раз лучше. Белаз за 9 лет продал только три машины и примерно 10 штук ещё стоят не один год , так никому и ненужные. Стоят не один год подряд на внутризаводской площадке завода БЕЛАЗ.
Арифметика по топливу не вяжется 450/2,4=187.5 раз грузоподъёмнее, а расход 1350/800 в 1.7 раза больше.
За 9 лет продали только 3 450 тонника. Примерно , ещё 10 450 тонников в разной степени готовности на заводе БЕЛАЗ так не дождались своего часа, чтоб поработать отдуши. Россия от 450 тонников отказалась в октябре 2021 года