Многозвенный автопоезд-гигант – ТОНАР-7502, состоящий из полноприводного тягача «6х6»и двух прицепов, не имеющий аналогов на российских просторах. Настоящая гордость машиностроительного завода «ТОНАР», который был создан по заказу компании «АЛРОСА» в городе Губино.
Особенности конструкции
Тягач предназначен перевозок алмазных пород. Состоит он из двух прицепов девятиметровых с гидравликой для боковой разгрузки и самого тягача. Конструкция автопоезда ТОНАР-7502 создана по австралийской схеме – к первому прицепу который наделен седлом, опирается второй.
Спрятан под огромным капотом Тонара шестицилиндровый дизель «Cummins QSK19» объемом 18,9 л, который развивает около 760 л.с. и тягу в 3084 Нм, при 1500 оборотах в минуту. Коробка передач — усиленная гидромеханическая семискоростная Allison 6620, что позволяет автопоезду набирать скорость до 45 км/ч, даже при полной загрузке, и 65 км/ч без груза. При суровых условиях Якутии, автомобиль может пробуксовывать, специально для этого данный монстр сделали полноприводным и установили колесную формулу 6х6 с межосевыми блокировками дифференциалов. Мосты от китайской компании «HANDE», раздаточная коробка ZF VG2700/400.
В Тонаре работает система централизованной смазки. Плавность хода повышает пневмоподвеска на передней оси и упругие резиновые элементы на задней. Конструкции заимствовали у австралийских тягачей-гигантов. Устрашающий дизайн впечатляет своим оформлением, в котором преобладают прямые линии и углы. Интерьер выполнен лаконично с грамотной эргономикой, внутри присутствует два кресла на пневмоподушках. Основной эмблемой, служит символ медведя, который можно встретить на разных частях автомобиля, в том числе и на капоте. Кстати о капоте, он просто огромен длина его более двух метров. А для починки человеку в прямом смысле нужно залезть внутрь капота.
Модернизировали и кабину: все четыре точки крепления кабины были установлены на пневмобаллоны. Улучшили шумоизоляцию, в салоне теперь гораздо тише. А новая информативная система приборов, позволяет следить за состоянием автомобиля, добавили возможность удаленного контроля.
А в целом, конструкция не сильно изменилась по сравнению с предшествующей моделью ТОНАР-45252. Из основных отличий этой новинки можно выделить:
- Полный привод тягача;
- Задняя тележка, которая выдерживает 50 т;
- Усовершенствованные мосты «HANDE»;
- Межколесные и межосевые дифференциалы;
- Автоматическую КПП.
Основные технические характеристики «Тонара»
ТТХ автопоезда сведены в таблицу:
Характеристика | Значение |
---|---|
Масса | 72,6 т |
Грузоподъемность | 125,8 т |
Объем двигателя | 18,9 л |
Мощность | 760 л.с (567 кВт) |
Крутящий момент | 3084 Нм |
Трансмиссия | Гидромеханическая |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорно-пневматическая |
Задняя подвеска | Балансирная, с реактивными штангами |
Тормозная система | Двухконтурная пневматическая с раздельным приводом. Тормозные механизмы барабанного типа. |
Колеса | R25 |
Объем кузовов | 2x39,5 м³ |
Для впечатляющих размеров Тонара предназначены специальные подготовленные дороги, поэтому на дорогах общего пользования его не встретить.
Предшественники автопоезда
Конечно у нашего монстра есть предшественники, которые использовались не так давно, но уже потеряли славу. Некоторые автомобили сохранились еще с 1970-х годов, и до сих пор в строю. Один их таких тягачей — монстр «FAUN Koloss», с полуавтоматической коробкой передач, и 20-литровыми двигателями «Deutz V12». В Европе таких капотников уже никто не производит. Но в Австралии еще есть компании,которые занимаются гигантскими тягачами для аналогичных работ. Местным братом нашего «Тонара-7502» является тягач-внедорожник «Kenworth C540». Он оснащен 19-литровым дизелем «Сummіns QSК19» мощностью в 650 лошадиных сил, и автоматической коробкой передач «Allisоn 6610».
Цена автомобиля «ТОНАР-7502»
Возможно осмотрев все характеристики и внешний вид русского грузовика, кто-то захотел его приобрести. Цены на новые автопоезда «ТОНАР 7502» такие же не маленькие, как и габариты этого монстра. Купить его можно за 40 000 000 рублей, что не каждому под силу. В базовую комплектацию входит:
- Автономные отопители кабины;
- Холодильник;
- Регулируемое кресло с пневмоподвеской;
- Галогеновая оптика.
Специально разработанная техника машиностроительным заводом «ТОНАР» отлично проявляет себя в перемещении по горам, и в суровых климатических условиях. Не зря главным символом этого монстра является медведь.