Гигантский российский автопоезд — ТОНАР-7502

Многозвенный автопоезд-гигант – ТОНАР-7502, состоящий из полноприводного тягача «6х6»и двух прицепов, не имеющий аналогов на российских просторах. Настоящая гордость машиностроительного завода «ТОНАР», который был создан по заказу компании «АЛРОСА» в городе Губино.

ТОНАР-7502

Особенности конструкции

Тягач предназначен перевозок алмазных пород. Состоит он из двух прицепов девятиметровых с гидравликой для боковой разгрузки и самого тягача. Конструкция автопоезда ТОНАР-7502 создана по австралийской схеме – к первому прицепу который наделен седлом, опирается второй.

Разворот Тонара

Спрятан под огромным капотом Тонара шестицилиндровый дизель «Cummins QSK19» объемом 18,9 л, который развивает около 760 л.с. и тягу в 3084 Нм, при 1500 оборотах в минуту. Коробка передач — усиленная гидромеханическая семискоростная Allison 6620, что позволяет автопоезду набирать скорость до 45 км/ч, даже при полной загрузке, и 65 км/ч без груза. При суровых условиях Якутии, автомобиль может пробуксовывать, специально для этого данный монстр сделали полноприводным и установили колесную формулу 6х6 с межосевыми блокировками дифференциалов. Мосты от китайской компании «HANDE», раздаточная коробка ZF VG2700/400.

Подвеска ТОНАРа 7502

В Тонаре работает система централизованной смазки. Плавность хода повышает пневмоподвеска на передней оси и упругие резиновые элементы на задней. Конструкции заимствовали у австралийских тягачей-гигантов. Устрашающий дизайн впечатляет своим оформлением, в котором преобладают прямые линии и углы. Интерьер выполнен лаконично с грамотной эргономикой, внутри присутствует два кресла на пневмоподушках. Основной эмблемой, служит символ медведя, который можно встретить на разных частях автомобиля, в том числе и на капоте. Кстати о капоте, он просто огромен длина его более двух метров. А для починки человеку в прямом смысле нужно залезть внутрь капота.

Огромный капот

Модернизировали и кабину: все четыре точки крепления кабины были установлены на пневмобаллоны. Улучшили шумоизоляцию, в салоне теперь гораздо тише. А новая информативная система приборов, позволяет следить за состоянием автомобиля, добавили возможность удаленного контроля.

Вид из салона

А в целом, конструкция не сильно изменилась по сравнению с предшествующей моделью ТОНАР-45252. Из основных отличий этой новинки можно выделить:

  • Полный привод тягача;
  • Задняя тележка, которая выдерживает 50 т;
  • Усовершенствованные мосты «HANDE»;
  • Межколесные и межосевые дифференциалы;
  • Автоматическую КПП.

Основные технические характеристики «Тонара»

ТТХ автопоезда сведены в таблицу:

ХарактеристикаЗначение
Масса72,6 т
Грузоподъемность125,8 т
Объем двигателя18,9 л
Мощность760 л.с (567 кВт)
Крутящий момент3084 Нм
ТрансмиссияГидромеханическая
Передняя подвескаЗависимая,
рессорно-пневматическая
Задняя подвескаБалансирная, с реактивными штангами
Тормозная системаДвухконтурная пневматическая с раздельным приводом. Тормозные механизмы барабанного типа.
КолесаR25
Объем кузовов2x39,5 м³

Габариты ТОНАР-7502

Габариты ТОНАР-7502 часть 2

Для впечатляющих размеров Тонара предназначены специальные подготовленные дороги, поэтому на дорогах общего пользования его не встретить.

Предшественники автопоезда

Конечно у нашего монстра есть предшественники, которые использовались не так давно, но уже потеряли славу. Некоторые автомобили сохранились еще с 1970-х годов, и до сих пор в строю. Один их таких тягачей — монстр «FAUN Koloss», с полуавтоматической коробкой передач, и 20-литровыми двигателями «Deutz V12». В Европе таких капотников уже никто не производит. Но в Австралии еще есть компании,которые занимаются гигантскими тягачами для аналогичных работ. Местным братом нашего «Тонара-7502» является тягач-внедорожник «Kenworth C540». Он оснащен 19-литровым дизелем «Сummіns QSК19» мощностью в 650 лошадиных сил, и автоматической коробкой передач «Allisоn 6610».

Аналоги Тонара

Цена автомобиля «ТОНАР-7502»

Возможно осмотрев все характеристики и внешний вид русского грузовика, кто-то захотел его приобрести. Цены на новые автопоезда «ТОНАР 7502» такие же не маленькие, как и габариты этого монстра. Купить его можно за 40 000 000 рублей, что не каждому под силу. В базовую комплектацию входит:

  • Автономные отопители кабины;
  • Холодильник;
  • Регулируемое кресло с пневмоподвеской;
  • Галогеновая оптика.


Специально разработанная техника машиностроительным заводом «ТОНАР» отлично проявляет себя в перемещении по горам, и в суровых климатических условиях. Не зря главным символом этого монстра является медведь.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 3.67 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TRUCKS & BUS
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.